И опять же - про картины, к которым по жизни я хочу прийти, но все не прихожу.
16.12.2009 в 23:45
Пишет aretania:по совету долли
потрясающая книга середины 70-х
детская
но ни фига не детская конечно
и глубоко антисоветская. даже антирусская
читать дальше
Глава 1
КАК ПРОСТО ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ
Зоя, и ее мама, и ее тетя Янина переехали в новую квартиру. Сначала
впустили туда кошку - так велела их прежняя соседка. Она и кошку дала. И
сказала: "Можете не возвращать". Но мама ответила: "Что вы, такая прек-
расная кошка". Соседка не сдавалась: "Вы не смотрите, что у нее одно ухо
откусано, это в драке, потому что она - кот. А вообще-то ей, то есть
ему, цены нет!"
Как только открыли дверь новой квартиры, бесценный кот кинулся в кух-
ню и спрятался под плиту. Там ему было неудобно, но он, как и его преж-
няя хозяйка, никогда не сдавался и громко кричал. Под этот крик внесли
вещи, расставили их и стали вбивать гвозди и ввинчивать шурупы для зана-
весок, зеркала и картин. Это была тяжелая и шумная работа! Хорошо, что
мама все умела.
Самую прекрасную картину она повесила в свою комнату. Картина эта и
раньше висела у мамы, и тетя Янина, когда показывала ее кому-нибудь, го-
ворила тихо и почтительно:
- Это картина Тадеуша.
На картине был зеленый куст. Он разросся, задичал и напирал на полу-
поваленный старый забор, испещренный темными дырочками-норками жуков-ко-
роедов. Вдоль забора чуть прикрытая рамой картины вилась тропинка.
Ее протоптали. Ее кто-то протоптал. Зое всегда хотелось побежать по
ней, сесть возле нагретого солнышком забора, вдохнуть запах веток и тра-
вы. И еще глянуть, что там белеет за забором. Там было что-то белое, а
что - не рассмотреть.
Из Зоиной комнаты донесся стук - это мама приколачивала гвоздиками
Зоины рисунки к стене. Мама думала, что дочке будет приятно жить среди
этих картинок. Но Зоя все бы их отдала за ту картину, что у мамы в ком-
нате.
- Зоя! - крикнула мама. - Иди помоги мне.
Зоя пришла.
- Принеси со стола рисунки, я не дотянусь.
Зоя принесла.
- Мам, я бы их все отдала за твою картину! - сказала она.
Мама засмеялась, но она держала гвоздь во рту, и поэтому смех полу-
чился как-то на одну сторону:
- Фы-фы-фы...
Вынув изо рта гвоздик, мама улыбнулась:
- Еще бы! - Потом добавила: - Конечно, дядюшка Тадеуш нам очень
дальний родственник, но он знаменитый и прекрасный художник. И вполне
мог бы передать тебе свой дар.
- Мам, а что такое "дар"?
- Это талант.
Зоя не поняла и немного помолчала. Потом опять спросила:
- Мам, а что такое талант?
- Это дар, - не задумываясь, ответила мама.
- Как так? - не поняла Зоя.
- А вот так! То, что подарено природой. Понятно?
- И что бы тогда? - спросила Зоя.
- Когда?
- Если бы дядюшка передал?
- Ты бы хорошо рисовала.
Зое вдруг стало обидно. Значит, маме не нравится, как она рисует?
- Ты все назло говоришь! - крикнула она. - Дар - это талант, а талант
- это дар?! Да? И сперва должен был дать дядюшка, а теперь природа?!
В это время мама как раз нацелилась стукнуть по гвоздю, но от Зоиного
крика промахнулась и попала по пальцу и ужасно рассердилась:
- А тебе не все равно, кто тебе чего-нибудь не дал. Ну, например,
конфету - я или тетя Янина? Конфетыто у тебя нет!
- А у тебя есть? - живо спросила Зоя, но мама усмехнулась, покачала
головой и вышла из комнаты.
И тут только Зоя поняла: как-то так получилось, что ей никто ничего
не дал. И очень загрустила. Она вынула из портфеля краски, альбом и
книжку, в которой непонятными буквами было написано про дядюшку Тадеуша.
Вообще-то Зоя умела читать, но этих букв не знала.
В книжке были еще и картинки - такие, какие рисовал сам дядюшка Таде-
уш, только уменьшенные. Зое особенно нравились там двое ребятишек. У них
были круглые рожицы с круглыми глазами и почти по самые глаза нахлобу-
ченные островерхие колпачки. Как будто это вовсе не мальчики, а грибы. У
одного тускло-оранжевая шапочка, у другого - тускло-розовая.
Зоя в альбоме нарисовала точно таких ребятишек, только колпачки им
раскрасила поярче. Получилось очень красиво, может, даже лучше, чем у
художника, - так показалось Зое. Да, намного лучше! "Что же это такое -
талант? - думала Зоя, водя кисточкой по бумаге. - И почему дядюшка не
оставил его мне? Забыл или пожалел?"
- Мам, а где теперь дядюшка Тадеуш? - крикнула через комнату Зоя, за-
быв, что обиделась.
Мама открыла дверь, остановилась на пороге:
- Тетя Яня зовет нас лить чай.
Она говорила так, будто не слышала Зоиного вопроса. Но она ведь слы-
шала, отлично слышала!
- Нет, мам, правда, где дядюшка?
- Какая разница? - суховато ответила мама.
- Но он жив?
- Запомни, Зоя... - Мамин голос звучал строго и торжественно. - За-
помни, пожалуйста: художник всегда живет в своих картинах. Понятно?
Вот оно что! Зоя так и ахнула:
- В каких? - шепотом спросила она.
- Во всех.
- И в твоей?
- Ну разумеется.
Мама ушла, не закрыв дверь. По дороге она снова вбила какой-то гвоз-
дик - маме хотелось, чтобы поскорей все вещи стояли, лежали и висели на
своих местах. Из кухни долетал теплый запах только что испеченного ка-
пустного пирога. А Зоя все сидела за столом и думала, думала...
Вот что получается!.. Вот как все оборачивается! Видно, не зря тетя
Янина, рассказывая о дядюшке Тадеуше, вздыхала: "Он, когда работал, весь
уходил в свои картины!"
Зоя еще раз поглядела на ребятишек в своем альбоме. Теперь они ей
понравились меньше.
А может, дядюшка все же этот дар для нее оставил, только не сказал,
куда положил? Надо спросить у тети Янины.
Зоя захлопнула альбом и побежала на кухню, как вдруг...
URL записипотрясающая книга середины 70-х
детская
но ни фига не детская конечно
и глубоко антисоветская. даже антирусская
читать дальше
Глава 1
КАК ПРОСТО ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ
Зоя, и ее мама, и ее тетя Янина переехали в новую квартиру. Сначала
впустили туда кошку - так велела их прежняя соседка. Она и кошку дала. И
сказала: "Можете не возвращать". Но мама ответила: "Что вы, такая прек-
расная кошка". Соседка не сдавалась: "Вы не смотрите, что у нее одно ухо
откусано, это в драке, потому что она - кот. А вообще-то ей, то есть
ему, цены нет!"
Как только открыли дверь новой квартиры, бесценный кот кинулся в кух-
ню и спрятался под плиту. Там ему было неудобно, но он, как и его преж-
няя хозяйка, никогда не сдавался и громко кричал. Под этот крик внесли
вещи, расставили их и стали вбивать гвозди и ввинчивать шурупы для зана-
весок, зеркала и картин. Это была тяжелая и шумная работа! Хорошо, что
мама все умела.
Самую прекрасную картину она повесила в свою комнату. Картина эта и
раньше висела у мамы, и тетя Янина, когда показывала ее кому-нибудь, го-
ворила тихо и почтительно:
- Это картина Тадеуша.
На картине был зеленый куст. Он разросся, задичал и напирал на полу-
поваленный старый забор, испещренный темными дырочками-норками жуков-ко-
роедов. Вдоль забора чуть прикрытая рамой картины вилась тропинка.
Ее протоптали. Ее кто-то протоптал. Зое всегда хотелось побежать по
ней, сесть возле нагретого солнышком забора, вдохнуть запах веток и тра-
вы. И еще глянуть, что там белеет за забором. Там было что-то белое, а
что - не рассмотреть.
Из Зоиной комнаты донесся стук - это мама приколачивала гвоздиками
Зоины рисунки к стене. Мама думала, что дочке будет приятно жить среди
этих картинок. Но Зоя все бы их отдала за ту картину, что у мамы в ком-
нате.
- Зоя! - крикнула мама. - Иди помоги мне.
Зоя пришла.
- Принеси со стола рисунки, я не дотянусь.
Зоя принесла.
- Мам, я бы их все отдала за твою картину! - сказала она.
Мама засмеялась, но она держала гвоздь во рту, и поэтому смех полу-
чился как-то на одну сторону:
- Фы-фы-фы...
Вынув изо рта гвоздик, мама улыбнулась:
- Еще бы! - Потом добавила: - Конечно, дядюшка Тадеуш нам очень
дальний родственник, но он знаменитый и прекрасный художник. И вполне
мог бы передать тебе свой дар.
- Мам, а что такое "дар"?
- Это талант.
Зоя не поняла и немного помолчала. Потом опять спросила:
- Мам, а что такое талант?
- Это дар, - не задумываясь, ответила мама.
- Как так? - не поняла Зоя.
- А вот так! То, что подарено природой. Понятно?
- И что бы тогда? - спросила Зоя.
- Когда?
- Если бы дядюшка передал?
- Ты бы хорошо рисовала.
Зое вдруг стало обидно. Значит, маме не нравится, как она рисует?
- Ты все назло говоришь! - крикнула она. - Дар - это талант, а талант
- это дар?! Да? И сперва должен был дать дядюшка, а теперь природа?!
В это время мама как раз нацелилась стукнуть по гвоздю, но от Зоиного
крика промахнулась и попала по пальцу и ужасно рассердилась:
- А тебе не все равно, кто тебе чего-нибудь не дал. Ну, например,
конфету - я или тетя Янина? Конфетыто у тебя нет!
- А у тебя есть? - живо спросила Зоя, но мама усмехнулась, покачала
головой и вышла из комнаты.
И тут только Зоя поняла: как-то так получилось, что ей никто ничего
не дал. И очень загрустила. Она вынула из портфеля краски, альбом и
книжку, в которой непонятными буквами было написано про дядюшку Тадеуша.
Вообще-то Зоя умела читать, но этих букв не знала.
В книжке были еще и картинки - такие, какие рисовал сам дядюшка Таде-
уш, только уменьшенные. Зое особенно нравились там двое ребятишек. У них
были круглые рожицы с круглыми глазами и почти по самые глаза нахлобу-
ченные островерхие колпачки. Как будто это вовсе не мальчики, а грибы. У
одного тускло-оранжевая шапочка, у другого - тускло-розовая.
Зоя в альбоме нарисовала точно таких ребятишек, только колпачки им
раскрасила поярче. Получилось очень красиво, может, даже лучше, чем у
художника, - так показалось Зое. Да, намного лучше! "Что же это такое -
талант? - думала Зоя, водя кисточкой по бумаге. - И почему дядюшка не
оставил его мне? Забыл или пожалел?"
- Мам, а где теперь дядюшка Тадеуш? - крикнула через комнату Зоя, за-
быв, что обиделась.
Мама открыла дверь, остановилась на пороге:
- Тетя Яня зовет нас лить чай.
Она говорила так, будто не слышала Зоиного вопроса. Но она ведь слы-
шала, отлично слышала!
- Нет, мам, правда, где дядюшка?
- Какая разница? - суховато ответила мама.
- Но он жив?
- Запомни, Зоя... - Мамин голос звучал строго и торжественно. - За-
помни, пожалуйста: художник всегда живет в своих картинах. Понятно?
Вот оно что! Зоя так и ахнула:
- В каких? - шепотом спросила она.
- Во всех.
- И в твоей?
- Ну разумеется.
Мама ушла, не закрыв дверь. По дороге она снова вбила какой-то гвоз-
дик - маме хотелось, чтобы поскорей все вещи стояли, лежали и висели на
своих местах. Из кухни долетал теплый запах только что испеченного ка-
пустного пирога. А Зоя все сидела за столом и думала, думала...
Вот что получается!.. Вот как все оборачивается! Видно, не зря тетя
Янина, рассказывая о дядюшке Тадеуше, вздыхала: "Он, когда работал, весь
уходил в свои картины!"
Зоя еще раз поглядела на ребятишек в своем альбоме. Теперь они ей
понравились меньше.
А может, дядюшка все же этот дар для нее оставил, только не сказал,
куда положил? Надо спросить у тети Янины.
Зоя захлопнула альбом и побежала на кухню, как вдруг...